Памятка для родителей
по разработке безопасного маршрута «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»
Уважаемые родители! При подготовке ребенка, к самостоятельному передвижению в школу и обратно, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, обсудите с ребёнком его безопасный путь по маршруту «Дом – школа – дом». Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для вашего ребенка.
Проведите с ребёнком разговор по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Ваша задача — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Поэтому при проведении бесед на данную тему Вы должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности своего ребёнка.
Обойдите с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.
Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа, продуктовый магазин, отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.
Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. Договоритесь с ребенком, что он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде «срезать» путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.
В первое время установите негласный контроль передвижений ребенка.
После составления маршрута, сопровождая ребёнка в школу и обратно, добивайтесь практического овладения методами безопасного движения по маршруту, понимания им всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте. Отрабатывайте с ребёнком привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Уважаемые взрослые! Помните жизнь и здоровье наших детей — в наших руках, и только общими усилиями мы можем обезопасить наших самых юных участников дорожного движения.