Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
   
 
Здание этажность,  год постройки типовое, блочное, 3-этажное, 1964 г., площадь здания 3572,5 м2
Проектная мощность  школы 960 человек, количество учебных классов  для занятий – 24
Кровля исправна
Фасад здания обновлен, утеплен, произведена 100% замена оконных рам на стеклопакеты, установлены новые пластиковые двери в количестве 6 штук.
Площадь земельного участка 2,5  га
Площадь озеленения 1,9 га
Хозяйственная зона оборудована площадка для сбора мусора, количество контейнеров – 1
Система холодного водоснабжения  централизованная
Система  горячего водоснабжения  обеспечено горячее водоснабжение моечного цеха пищеблока, санитарной зоны обеденного зала, прививочного кабинета обеспечено с помощью 2 водонагревателей по 80 л и 50 л
Система канализации централизованная
Тип отопительной системы центральная
Система  вентиляции общеобменная,  приточно-вытяжная в помещении пищеблока
Наличие  спортивной площадки имеется стадион, оборудование:  брусья, турники, футбольное поле, поле для мини футбола, баскетбольная площадка, беговые дорожки, яма для прыжков в длину
Наличие кабинета педагога-психолога 1
Места личной гигиены туалетов –5
Информация об оборудованных учебных кабинетах  
Информация об объектах для проведения практических занятий
Информация о библиотеке
Информация об объектах спорта
Информация о средствах обучения и воспитания
Информация об условиях питания
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация об электронных образовательных ресурсах
Доступность образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о материальной оснащенности  дополнительного образовательного процесса

Доступная среда.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом, кнопкой вызова персонала.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Обеспечен беспрепятственный доступ  в вестибюль, гардероб, актовый зал школы.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

— по индивидуальному учебному плану,

— при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В инфраструктуру школы входит физкультурно-спортивная зона, включающая в себя футбольное поле. Имеются спортивные залы для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивные залы имеют хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований.  Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом, кнопкой вызова персонала;
  • Входная группа дверей в здание школы, а также ширина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;                                       
  • На первом этаже школы обеспечен беспрепятственный доступ в актовый зал, вестибюль, гардероб для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  • Поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.

Специальные условия питания

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия охраны здоровья

Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГБУЗ РК Керченская больница № 1 имени Н.И. Пирогова. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»; 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ г. Керчи РК «Школа № 15 имени Героя Советского Союза Е.М.Рудневой» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

WordPress Lessons