- Постановление Правительства РФ от 13 июля 2022 г. N 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа»
- Моя школа — инструкция для регистрации
- Цифровые инструменты ФГИС » Моя школа»
- Постановление Совета Министров Республики Крым №470 от 07.07.2023г. «О создании автоматизированной системы управления питанием и доступом в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Крым»
- Приказ управления образования Администрации города Керчи от 30.08.2023г. №275 «О реализации проекта «Цифровая среда.Образование.» в муниципальный бюджетных общеобразовательных учреждениях города Керчи Республики Крым»
- Приказ от 31.08.2023г. №464 «О реализации проекта «Цифровая среда. Образование»
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
«Цифровая образовательная среда» (далее — ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы.
Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.
Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения.
ЦОС включает в себя:
— Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;
— Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;
— Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 28 ноутбуков и многофункциональное устройство (МФУ).
Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
- обновление его содержания,
- создание необходимой современной инфраструктуры,
- подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
- создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации:
01.01.2019 — 31.12.2024
Задача проекта:
— создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Уважаемые родители!
В 2024 году планируется подключение школы к проекту «Цифровая среда. Образование», в рамках которого будет реализована Система контроля управления доступом и Система организации питания с использованием банковских карт.
Информация о проекте «Цифровая среда. Образование»
В Крыму в 2020г. стартовал проект «Цифровая среда».
Первый этап этого проекта — это внедрение АСОП, многие уже сегодня пользуются оплатой банковской картой в общественном транспорте, а также имеют возможность фиксировать оплату при наличии соответствующих льгот на проезд.
Вторым шагом в реализации проекта запланировано внедрение Системы Контроля Управления Доступом в общеобразовательные учреждения, организация учебного процесса и учета, контроля питания, в том числе льготных категорий.
Инновационность данного проекта в том, что нет необходимости выпускать отдельную карту или несколько карт, наносить на нее информацию (т. е. и менять карту при условии изменения какой-либо информации, ситуация меняется, карта остается).
Одна карта – ключ ко всему: пропуск в школу, карта для буфета, транспортная карта для проезда, льготная карта — для фиксации льгот (проезд, питание, др.)
Участники проекта: Министерство образования, науки и молодежи РК, Управление образования, Школа, Банк, родитель, ребёнок.
Каждый из участников получит свои преимущества в единой автоматизированной системе.
Родитель будет понимать, когда ребенок зашел/вышел из школы, что покушал и что купил в буфете и другие возможности.
Описание продукта «Детская карта»
- Детская карта – это карта, выпущенная к карте законного представителя ребенка (родитель/ усыновитель/ опекун/попечитель при наличии документов, подтверждающих соответствующий статус законного представителя).
- Детям с 6 до 18 лет оформляется Детская карта, выпущенная к карте законного представителя. Оформляется без присутствия ребенка при предоставлении в Банк документов, подтверждающих соответствующий статус законного представителя.
- С 14 до 18 лет может быть оформлена самостоятельная карта на ребенка, при согласии законного представителя. Оформляется в отделении Банка с расширенным функционалом Мобильного приложения/ ИБК.
- К Родительской карте можно «привязать» до 4 детских карт, при необходимости количество карт может быть увеличено.
- При оформлении детской карты родитель устанавливает, на свое усмотрение, ежедневный или ежемесячный лимит как на снятие денежных средств в банкомате, так и на покупки, по сумме или количеству операций. Т.е. лимит может быть нулевым или минимальным, в размере обычных карманных расходов. Размер лимита можно менять, но не чаще одного раза в день. Управление лимитами осуществляется в Мобильном приложении РНКБ Родителя. Родитель, таким образом, может контролировать операции, которые совершает его ребенок по карте в
мобильном приложение или Интернет-банке РНКБ. - Существует возможность установки на смартфон ребенка детской версии Мобильного приложения:
- просмотр доступного остатка денежных средств и истории операций;
- пополнение мобильного телефона, указанного родителем при установке Мобильного приложения (лимит 500 руб.);
- просмотр расположения банкоматов.
7. Родитель может оформить своему ребенку депозит – «Накопи», и в мобильном приложении ребенок может определить себе цель с визуализацией, т.е. картинкой, а также отслеживать сумму накопления.
Возможности и преимущества Детской карты:
- бесплатное оформление и мгновенная выдача карты,
- экономия на оплате проезда в общественном транспорте,
- бесконтактная оплата и снятие денежных средств. Важно! Интернет- платежи не доступны!
- Обучение ребенка современным финансовым инструментам с раннего возраста.
Образовательная платформа «Сферум»
Основные вопросы ФГИС «Моя школа»
В октябре 2023 года учащиеся школы приняли активное участие во всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий «Урок цифры». Участие в проекте — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний.
Тема урока «Мессенджеры». Общение онлайн сопровождает современного человека в личных, учебных и деловых вопросах. Ребята познакомились с историей цифровых сервисов для общения, с основными принципами цифрового этикета, а также изучили технологии, которые применяются в мессенджерах: от чат-ботов до нейросетей, которые расшифровывают аудиосообщения.