- Будьте чуткими и внимательными к изменению эмоционального и физическогосостояния ребенка.
- Познакомьтесь с друзьями ребенка, узнайте их интересы и увлечения.
- Объясните ребенку, что нормальные прикосновения (похлопывания, объятия)отличаются от «ненормальных» тем, что создают ощущение дискомфорта или смущения. Убедите ребенка, что у него есть право говорить «нет», когда прикосновения к телу доставляют ему неприятные ощущения.
- Организуйте досуг школьника, занятия в кружках и секциях – хорошая профилактика нежелательных приключений.
- Расскажите о безопасных местах прогулок и общения с друзьями, обратите особое внимание на запрет игр около дорог, гаражей, строек и в подъездах многоэтажек.
- Помогайте и поддерживайте ребенка в трудных для него ситуациях, старайтесь сохранить доверительные отношения.
- В случае возникновения проблем во взаимоотношениях с ребенком, изменения его поведения, эмоционального состояния обращайтесь за помощью к специалистам:педагогу, психологу, социальному педагогу, заместителю директора по воспитательной работе.
Уважаемые взрослые, наше будущее и будущее детей в наших руках!